Обращение граждан

 Порядок и сроки рассмотрения,

разрешения обращений граждан

 

Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан, который организуется и проводится в соответствии с порядком установленным органом, рассматривающим, разрешающим обращение.

Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения, полученные по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в день их поступления в порядке, установленном правовыми актами соответствующих органов.

Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, место регистрации (место фактического проживания) гражданина, его личную подпись.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. не содержащие сведений о лице (фамилия, адрес его местожительства), подавшем обращение в органы местного самоуправления.

Не допускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, подлежат направлению по подведомственности не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления с уведомлением об этом граждан, подавших обращение.

Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации в органе, обязанном разрешить вопрос по существу.

Срок разрешения заявлений и жалоб, требующих специальной проверки, истребования дополнительных материалов, может быть в порядке исключения продлен руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Срок рассмотрения предложения может быть продлен, но не более чем на три месяца.

Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения либо разъяснения по существу поставленных вопросов